Организация работы совета по питанию
на 2024/2025 учебный год
Состав совета по питанию:
Председатель комиссии - Ковшарова Л.В. заведующий.
Заместитель председателя- Ракицкая О.Н., медицинская сестра общей практики (старшая)
Члены комиссии:
Пограновская О.Г., медицинская сестра общей практики
Зайцева О.С., повар
Рыжакова Н.А., кладовщик
Шанович А.Н., председатель ППО
Коледа М.И., заместитель заведующего по хозяйственной работе
Явсиевич А.В., законный представитель воспитанницы
Совет по питанию осуществляет работу на бесплатной плановой основе, который разрабатывается на текущий учебный год.
Плановые посещения (проверки) проводятся не менее 2-х раз в месяц, с последующим актированием.
Совет по питанию проводит заседание один раз в квартал, если есть необходимость, то и один раз в месяц.
На заседаниях советов по питанию или педагогических советах обсуждается состояние организации питания в учреждении, рассматриваются результаты проверок, выявленные нарушения, анализируется выполнение норм питания за предыдущий период, которые проводят и регулируют каждые 10 дней медицинский работник.
Контрольные функции совета по питанию реализуется в следующих направлениях:
1.Контроль за выполнением примерного перспективного двухнедельного меню, разнообразие блюд по дням недели.
При организации питания учреждением образования примерные двухнедельные рационы питания разрабатываются уполномоченной учредителем учреждений образования организацией и утверждаются руководителями уполномоченной организации и учреждения образования. Примерные двухнедельные рационы питания подлежат гигиенической оценке в учреждениях государственного санитарного надзора. На основе примерных двухнедельных рационов питания составляются дневные рационы питания.
2.Контроль за организацией рационального питания.
Обращается внимание на охват горячим питанием, дифференциацию питания по возрастным группам, физиологическую полноценность рационов, одинаковость предлагаемых блюд в ассортименте на любой прием пищи, а также строгий учет детей, нуждающихся в диетическом питании (с обязательным заключением врача районного территориального медицинского объединения). В учреждениях образования в соответствии с установленными нормами питания проводится С-витаминизация готовой пищи в порядке, определяемом Министерством здравоохранения. При составлении меню в рационы питания не включаются одноименные блюда и гарниры в течение одного дня, а также в течение двух дней подряд. На все реализуемые блюда и изделия в объектах общественного питания должны быть составлены технологические карты, оформленные в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
3.Контроль работы пищеблока.
Контролируется организация производственного процесса, ведение документации, санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, складских и подсобных помещений, режим мытья посуды, наличие необходимого инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств. Рабочее состояние холодильного и технологического оборудования, своевременная поверка весового оборудования с последующим пломбированием его и наличие заключительного акта. Соблюдение личной гигиены работниками пищеблока.
4.Контроль за организацией снабжения пищеблоков учреждений образования.
Контролируется наличие договоров, на предприятиях организующих питание. Принимаются меры по снижению затрат на закупку пищевых продуктов и сырья, исключены посредники из системы обеспечения. Активно используются местные производственные ресурсы, заключаются договора на прямые поставки продуктов питания.
Кладовщиками совместно с поваром, медицинской сестрой контролируется своевременность подачи заявок, согласно перспективного меню и их выполнение в полном объеме и ассортименте.
5.Контроль за качеством продуктов, условиями их хранения и сроками реализации.
Контролируется соответствие качества продуктов, т.е. наличие документов, удостоверяющих качество продуктов с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, пищевой ценности. В товаротранспортных накладных наличие сведений о содержании в продуктах радионуклидов, а в овощах и фруктах – о содержании нитратов. Наличие маркировочных ярлыков в каждом фасованном поставляемом товаре. Соблюдение условий хранения, сроков годности продуктов и товарного соседства.
6.Контроль за вложением продуктов при приготовлении пищи и выходом блюд.
Осуществляется проверка закладки сырой продукции и выход готового блюда или изделия в соответствии с меню-раскладкой или калькуляционной картой. Контроль раздачи пищи, температура блюда и время его подачи.
7.Контроль за технологией приготовления пищи.
Определяется соблюдение ключевых технологических операций – выдерживается ли температурный режим, правильность при холодной обработки, продолжительность тепловой обработки, проходит ли сырье требуемую технологическую обработку и т.д.
8.Контроль за доброкачественностью пищи.
Данный контроль осуществляется на всех стадиях ее приготовления и заканчивается снятием проб. Контроль осуществляется на основе органолептического анализа отпускаемых на реализацию блюд. Соблюдение температурного режима подачи готовых блюд. Соблюдение графика приема пищи детьми.
Помимо контрольных функций Совет по питанию проводит работу по пропаганде здорового образа жизни и основ рационального питания. Помогает решать организационные вопросы по приобретению холодильного и технологического оборудования для пищеблоков, приобретению нормативно-технологической документации и методических рекомендаций.