Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Реализация образовательно программы дополнительного образования детей и молодежи (на платной основе)

Дата: 10 марта 2019 в 16:29, Обновлено 8 января в 15:49

С октября 2023 года в детском саду функционирует образовательная услуга на платной основе "Информатика без розетки" для детей старших групп.

Информатика без розетки - новое направление работы цель которого - формирование основ алгоритмической грамотности у детей 5-7 лет, что просто необходимо для освоения основ информатики в школе, а в дальнейшем управлять цифровым миром, в котором им предстоит жить.

Многие родители считают, что наши дети коренным образом отличаются от предыдущих поколений. Изменились не только язык их общения, мода, украшения, как это происходило с предыдущими поколениями. Они строят свою коммуникацию в соцсетях, не воспринимают большие объемы информации, вместо текста предпочитают смайлики, мгновенно могут переключаться с одного вида деятельности на другой, одновременно обрабатывают несколько источников информации и могут работать в многозадачном режиме. Если раньше молодежь традиционно училась и перенимала опыт старших поколений, то сегодня в некоторых областях родителям бывает сложно ориентироваться без помощи своих детей, например, в использовании информационных технологий. 

Широко распространено мнение, что дети, родившиеся в цифровую эпоху, владеют информационными технологиями лучше взрослых лишь потому, что это им «все было дано от рождения» и они просто не знают мира, который не был бы цифровым.

Но исследователи обнаружили, что влияние информационных технологий на молодежь переоценено. Это особенно заметно, когда речь идет об использовании  технологий в качестве создателя нового контента, а не его потребителя. Новое цифровое поколение не имеет глубоких и прочных знаний в этой сфере, а то, что они знают, нередко ограничивается только электронной почтой, текстовыми сообщениями, Facebook, серфингом в Интернете, а также возможностями основного офисного пакета и навыками его использования.

Тот факт, что сегодня дети широко используют различные электронные устройства  вовсе не означает, что они продвинутые пользователи. По большому счету, они играют с этими технологиями, а не применяют их с пользой для дела. Даже когда они используют Google, им не хватает навыков, чтобы быстро найти нужную информацию в достаточном количестве. Им не хватает и знаний, чтобы оценить, насколько она важна и достоверна.

Миф о том, что современные дети рождаются компьютерно грамотными, не только неверен, но и вреден. Навыки и знания, приписываемые новому поколению учащихся, такие же, как и любые другие навыки и знания, то есть их необходимо приобрести, надлежащим образом обучиться, прежде чем их можно будет применять.

Использование современных технологий, таких как ядерный магнитный резонанс и магнитоэнцефалографическое сканирование, позволяет сегодня ученым изучать человеческий мозг в реальном режиме времени. Установлено, что при рождении мозг ребенка и анатомически, и функционально является незрелым. Но растущий детский мозг пластичен. Рост мозга сопровождается масштабными перестройками межнейронных связей, что тесно связано с обучением. Поэтому цифровые навыки не даются при рождении даже в цифровой среде в эпоху Интернета. И было бы наивным полагать, что ребенок сам освоит цифровую грамотность, если мы, родители, не будем прилагать к этому никаких усилий.

Образовательный проект «Информатика без розетки» для учреждений дошкольного образования нацелен на подготовку будущих цифровых наследников.

Логика нужна людям практически ежедневно для решения самых разных задач. Логическое мышление играет центральную роль в информатике. В основе любой обработки информации на компьютере заложено выполнение процессором различных логических и арифметических операций. Работа всех без исключения современных цифровых устройств основана на логике. Так как логическое мышление не является врожденным, его необходимо развивать. Логическое мышление является одним из ключевых компонентов вычислительного мышления.

Ребенок, обладающий алгоритмическим мышлением, умеет представлять сложные действия в виде организованной последовательности простых. Это позволит ему в будущем разрабатывать алгоритмы для решения различных задач. Сегодня алгоритмы водят машины, торгуют ценными бумагами на бирже, управляют транспортными потоками на дороге, советуют нам новости, рекламу и даже друзей в социальных сетях. Понятие алгоритма необязательно относится только к компьютерным программам. Так, например, четко описанный рецепт приготовления блюда также представляет собой алгоритм, исполнителем которого является человек. Зная и понимая, как работают алгоритмы, цифровые наследники будут управлять цифровым миром, в котором им предстоит жить.

Нам надо не только подготовить детей к жизни в новом цифровом мире, но и вооружить их знаниями и умениями, которые позволят им создавать этот мир и управлять этим миром.

Уважаемые родители!

Приглашаем ребят старших групп на занятия по интересам "Информатика без розетки" в 2024/2025 учебном году. Желающие могут записаться у воспитателей своих групп.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.