Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Нейроигры с малышами

Дата: 8 апреля 2022 в 11:22
134 просмотра

Нейроигры? А что это такое?
Нейропсихологические упражнения, или проще говоря, нейроигры – специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи. Такие игры способствуют улучшению межполушарного взаимодействия. Проще говоря, это игры, в которых руки учат голову, а голова – руки.

 В последнее время нейроигры  стали активно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми разного возраста – от младшего дошкольного до подросткового. Новое направление стремительно развивается и способствует достижению лучших результатов в работе педагогов-психологов, учителей-дефектологов, воспитателей.

 Использую различные нейроигры для малышей, многие из которых предпочитаю делать самостоятельно. Нейроигры «Мороженое», «Корабли», «Повторялки» стали фаворитами у  наших ребят.

   «Мороженое». Ребёнок выбирает карточку-заказ, где изображены круги разных цветов, выкладывает шарики в указанной последовательности. Усложнение игры – «мороженщик» должен использовать инструмент – «ложку» для накладывания.

  «Корабли». Ребёнок и взрослый (а затем взрослого может заменить сверстник) садятся друг напротив друга. На игровое поле, состоящее из нескольких квадратов, шаг за шагом выставляются «корабли», определённого цвета, в одну из клеток. Усложнение игры происходит поэтапно,  за счёт увеличения клеток на игровом поле и количества кораблей разных цветов.

  «Повторялки». На игровом поле изображены круги разных цветов. Педагог, сидя напротив ребёнка, «прячет» под ладошкой фигуру любого цвета, ребёнок повторяет за ним. Правило игры – делать точь-в-точь, стараться не нарушить последовательность.

  Такие  игры способствуют развитию не только психических процессов, зрительно-моторной пространственной координации, улучшению межполушарного взаимодействия, но и помогают адаптировать малыша к общению с другими детьми и взрослыми.

Воспитатель дошкольного образования Скидан Александра Петровна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.