-
- Учимся ориентироваться в пространстве
- Особенности зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
- Специфика и особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения зрения
- Развиваем зрительно-моторную координацию ребенка с нарушением зрения
- Как подготовить ребёнка в первому классу
- «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредствам дидактических игр и упражнений»
- Зачем нужна наклейка?
-
- Не оставляйте детей одних!
- «Изучаем опасности – растём в безопасности»
- Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних
- ОСТОРОЖНО! Новые способы мошенничества.
- Будьте бдительны! Актуальные способы совершения интернет-мошенничеств
- Актуальные способы совершения киберпреступлений
- Профилактика киберпреступлений
- Правила пользования электроприборами
-
- Как определить ребёнка в специальный детский сад
- Домашний оркестр или влияние музыкальной деятельности на ребенка
- Консультация "Роль семьи в воспитании патриотических чуств у детей дошкольного возраста"
- Виртуальная экскурсия в Специальный детский сад № 30 г.Мозыря
- Ответственность родителей за воспитание и содержание своих несовершеннолетних детей
- Маршруты выходного дня
- Размауляй са мной па беларуску!
- Гигиенические требования к спортивной форме и обуви на занятиях физической культуры в детском саду
- Роль занятия плаванием в жизни ребенка с нарушениями зрения
- Развиваем дыхание для здоровья
-
- Положение о попечительском совете учреждения образования
- Список попечительского совета
- План работы попечительского совета
- Отчёт об использовании средств попечительского совета за 1 квартал 2024 года
- Отчет об использовании средств попечительского совета за 2 квартал 2024 года
- Отчёт об использовании средств попечительского совета за 3 квартал 2024 года
- Отчёт об использовании средств попечительского совета за 4 квартал 2024 года
- Ежегодный отчёт попечительского совета за 2024 год
Волшебство с техникой фроттаж
Волшебство бывает разным! В специальном яслях-саду №30 для детей с нарушением зрения Мозыря знают, как научить детей увидеть его не только глазами, но и почувствовать кончиками пальцев. А в этом помогает техника фроттаж. Она заключается в том, что под листок бумаги ребята кладут рельефный предмет и закрашивают его сверху мелками.
Преимущество использования данной техники в том, что предметы для работы можно найти где угодно: можно работать с любым природным материалом, а также использовать разнообразные шаблоны. Главное, чтобы они имели чёткую фактуру, удобную для перевода на бумагу.
Так в игре «Осенние листья» дети с удовольствием переводят на лист бумаги отпечатки листьев, при этом тщательно ощупывают их рельеф и самостоятельно выбирают цветовую гамму. Сначала ребята рисуют одним цветом, а затем делают разноцветные рисунки. Пару минут – и поделка своими руками – готова!
В последующем дети создают свои уникальные композиции. Так в играх «Отпечатки», «Фотография», ребята делают оттиски различных рельефных поверхностей, а затем объединяют их в одну сюжетную композицию, что благоприятно сказывается на развитии тактильного восприятия, мелкой моторики, творческого воображения и речи.
Для педагогов и родителей фроттаж может стать настоящей находкой. Потому что им очень легко увлечь ребенка, а также потому, что сделать ошибку практически невозможно, результат всегда получается качественным. Он позволяет раскрыть широкие возможности для творчества и оригинальных идей, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.
Елена ШЕВЧУК, учитель-дефектолог
Телефоны: +375 236 21 68 60, +375 236 21 66 67, +375 236 21 65 60
Email: mozsad30@mozyrroo.by