ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕТСКОГО САДА
К обучающимся в специальном детском саду относятся воспитанники с особенностями психофизического развития раннего и дошкольного возраста (далее, если не установлено иное, – воспитанники).
Предметом деятельности специального детского сада является организация обучения и воспитания воспитанников.
Основные задачи специального детского сада:
обеспечение получения специального образования на уровне дошкольного образования и коррекции нарушений в физическом и (или) психическом развитии воспитанников с учетом их структуры и степени тяжести;
формирование у воспитанников социально-бытовых навыков, нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
выполнение требований к организации образовательного процесса в соответствии со статьей 83 Кодекса;
обеспечение разностороннего развития личности воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
подготовка воспитанников к получению образования на уровне общего среднего образования.
Основные функции специального детского сада:
реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;
создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников в соответствии с актами законодательства;
формирование у воспитанников гражданственности и основ национального самосознания, патриотизма, традиционных ценностных установок, духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа;
создание специальных условий для получения специального образования на уровне дошкольного образования и коррекции нарушений в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
организация питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;
создание условий для физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников, выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально- творческого потенциала;
организация образовательного процесса для воспитанников в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, в организациях здравоохранения, в учреждениях социального обслуживания, при получении специального образования на дому в случаях и порядке, установленных законодательством об образовании;
взаимодействие с законными представителями по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников;
обеспечение преемственности получения специального образования на уровнях дошкольного и общего среднего образования;
обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи;
участие в экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.
Постановление министерства образования Республики Беларусь
30 июня 2023 г. № 183
об утверждении Положения о специальном дошкольном учреждении