Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Страничка учителя-дефектолога для родителей

Дата: 19 сентября 2019 в 17:45, Обновлено 31 декабря 2024 в 07:24

Кто такой тифлопедагог и чем он занимается в Специальном  детском саду? 

Тифлопедагог занимается воспитанием, обучением и развитием детей с нарушениями зрения.

Коррекционно-педагогическая работа ведется им по следующим направлениям:

тифлопедагогическое обследование воспитанников;

проведение специальных коррекционных занятий с детьми с нарушениями зрения: развитие зрительного восприятия, социально-бытовая ориентировка, пространственное ориентирование и мобильность, развитие познавательной деятельности;

индивидуальное консультирование воспитателей дошкольного образования;

работа с родителями, имеющими детей с нарушениями зрения.

Занятия тифлопедагога направлены на развитие зрительного восприятия детей, совершенствование их сохранных анализаторов, на подготовку к обучению в массовой или специализированной школе (для слабовидящих детей).

При планировании специальных коррекционных занятий тифлопедагог учитывает зрительные возможности каждого ребенка и период его лечебно-восстановительного процесса, формирует умение пользоваться нарушенным зрением, развивает зрительно-познавательную активность детей, обогащает зрительно-сенсорный опыт. Развитие мелкой моторики и осязания дают возможность детям с нарушениями зрения выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора. Для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения характерны трудности в выделении формы, величины, в пространственном ориентировании, поэтому особое внимание уделяется тем методам работы, которые помогают овладеть пространственными понятиями об отношении предметов друг к другу, умениями моделировать окружающую среду. Тифлопедагог ориентирует детей в правильном восприятии времени, а также к нормам социально-адаптивного поведения в общественно значимых и бытовых ситуациях. Благодаря этому у них формируются адекватные, реалистические и наиболее полные представления об окружающем мире.

Развитие ребенка только в стенах детского учреждения может получиться однобоким, если нет подкрепления и поддержки со стороны семьи. Только вместе с родителями мы сможем добиться максимальных результатов в деле развития детей. С этой целью родителям необходимо выполнять все рекомендации врача-офтальмолога, тифлопедагога и других специалистов. Родители должны помочь в осуществлении чрезвычайно важной задачи – сохранить, и при возможности, улучшить зрение ребенка. Для этого необходимо: соблюдать зрительный режим и все рекомендации медсестры-ортоптистки и назначения врача-офтальмолога; следить за правильным ношением очков и окклюзий, за их состоянием; создавать дома определенные условия для комфортного зрительного восприятия (рациональное освещение, правильный выбор мебели и ее расположение, строго дозированный просмотр телепередач, обеспечение безопасности и т.д.).

Весь процесс развития ребенка зависит от того, как сумеют врачи, педагоги и родители организовать его жизнедеятельность, с тем, чтобы были учтены все стороны его здоровья и психического состояния.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.