В последнее время мы все чаще слышим словосочетание "межполушарное взаимодействие". Давайте разберемся, что это такое.
Наш мозг состоит из двух полушарий: правого и левого.
Правое полушарие – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие обоих полушарий.
Если связь между полушариями головного мозга слаба или нарушена, то более сильное полушарие берет на себя роль ведущего. А функциональность более слабого полушария - блокируется. Это проявляется в том, что у ребенка страдает качество восприятия и обработки информации, координация и баланс; наблюдается эмоциональная нестабильность.
Характерные признаки нарушения межполушарных связей:
- ребенок испытывает трудности при письме под диктовку;
- ребенку сложно составить рассказ по картинке;
- ребенок не может адекватно оценивать эмоции других людей;
- пишет буквы и цифры в зеркальном отражении;
- у ребенка нарушено звукопроизношение;
- ребенку трудно общаться со сверстниками, он больше общается
с младшими детьми или взрослыми;
- затрудняется в понимании пословиц, поговорок, юмора.
Мы видим, что укрепление межполушарных связей способствует развитию памяти, внимания, речи, воображения,мышления и восприятия ребенка.
Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга.
Более подробно об этом мы поговорим в следующем посте.
А сегодня я хочу поделиться пособиями для коррекции
Трясоруковой Т.П. "Развитие межполушарного взаимодействия у детей".
Подготовила Шевчук Е. В., учитель-дефектолог